x
≡ меню
о компании контакты новости задать вопрос
Бухгалтерское обслуживание,
аутсорсинг бухучета,
обучение бухгалтеров

Как решать задачи бухгалтерского учета?



Как решать задачи по бухгалтерскому обслуживанию стоящие или возникающие перед главным бухгалтером, перед бухгалтерией или перед организацией, предоставляющей аутсорсинговые услуги по ведению бухгалтерского учета? Можно ответить: «Последовательно»; или «По мере поступления»; или «Все и сразу»; или «Сначала главную, первостепенную, потом – все остальные». Удивительно, но все ответы правильные.

Середина 2016 года прошла для работников, связанных с учетными операциями под лозунгом «шоковой терапии». Во-первых: середина года со сдачей отчетности за первое полугодие, во-вторых: жесткая зависимость от разработчиков программного обеспечения для бухгалтерского учета (и в данной ситуации выиграли те организации, которые пользовались стандартными отраслевыми программными продуктами; у тех организаций, у которых были свои доработки или существенные видоизменения программных продуктов, процесс деноминации затягивался до 3-х месяцев), в-третьих: дополнительные функции с освоением новых операций по изготовлению и отправке, а также подтверждением ЭСЧФ (что тоже достаточно плотно связано с доработкой бухгалтерских программ и настройкой их на работу с порталом).

Каждый человек решает задачи, возникающие на жизненном пути по-разному, что отражается и на профессиональной деятельности. Некоторые работники бухгалтерии, посетив семинары повышения квалификации за полтора - два месяца до деноминации решили сменить место работы с более «спокойными» должностными обязанностями – просто сбежали с поля боя.

Другие главные бухгалтера затягивали с процессом деноминации, зная, что не проделан огромный и иногда практически трудно-подъемный пласт бухгалтерской работы до деноминации (например, при переносе остатков с начала года в новую базу), чем вводили свое руководство в заблуждение или тревогу.

При неудачной или некорректной деноминации терялась вся информация с бухгалтерских баз данных – ну это уже совсем трагический исход, так как требует долговременного и трудоемкого восстановления бухгалтерской информации.
А вот еще случай из практики: при смене плана бухгалтерских счетов на рубеже 2011-2012 года не был осуществлен переход на новое бухгалтерское программное обеспечение, плюс добавили изменения отдельных субсчетов в 2013 году. И после деноминации 2016 года многочисленны ранее наращенные планы счетов бухгалтерского учета вошли в конфликт - и бухгалтерская база, как специализированный программный продукт просто перестала работать. В некоторых случаях она даже перестала быть калькулятором. Работникам бухгалтерии в такой ситуации до кардинального решения проблемы надо переходить на «ручной» режим работы, т.е. значительно более трудоемкий.

Технологии выполнения наших профессиональных обязанностей развиваются по пути интенсивного использования различных программных продуктов (в течение одного рабочего дня работа может вестись в 10-12 программах различного вида, написанных на различных языковых платформах и требующих специальной настройки браузеров для работы с ними). Наша профессиональная деятельность жестко завязывается не только на профессиональный опыт работы в бухгалтерских базах данных, но и требует привлечения профессионалов, работающих в IT-сфере. Соответственно, наша работа стоит в зависимости и от других факторов, характеризующих IT-сферу: перебои в работе интернета, электропитании, пропускной способности интернет - трафика, производительности ПК, сохранности и защите информации и т.д.

С другой стороны, работники бухгалтерии являются налоговыми агентами, например, при исчислении и уплате подоходного налога, удержанного с физических лиц. Или представителями работников ФСЗН, так как на своих рабочих местах нам делегировано назначение различных пособий (по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста, по уходу за ребенком-инвалидом и т.д.). И практически, бухгалтерская работа в конечном итоге очень тесно связана с исчислением и перечислением налогов и налоговых обязательств. Зачастую директора предприятий только в этом и усматривают основную функцию своей бухгалтерской службы. Исчисление налогов в свою очередь требует знаний налогового законодательства, которое также находится в динамическом развитии.

Так кто же такой - бухгалтер? Уже, наверное, не тот работник с пыльными томами документов подмышкой, с черными нарукавниками и счетами в руке? Или работник, обложенным кипой бумаг, сидящий в огромном рабочем кабинете с большим количеством рабочих мест среди такого же количества подобных себе «злых теток»? На практике – это аналитик, в т.ч. и финансовый, владеющий современными IT-технологиями, налоговый агент и одновременно налоговый оптимизатор, работа которого сопряжена с огромными психофизическими и умственными нагрузками, возникающими и в связи со значительным возрастанием объемов обрабатываемой информации.

Возвращаемся к Гамлетовскому вопросу: «Быть или не быть?» Быть, конечно. Решать задачи или не решать? Решать, естественно. Как решать, если кажется, что невозможно? Каждодневным трудом, кажущимся несущественным перед глыбой стоящих задач. Если оторваться от бытового уровня повествования и перейти на научный язык, то у каждой компании должно быть стратегическое управление или стратегический менеджмент. Должны быть прописаны технологические процессы в области бухгалтерского учета, включающие точки контроля, сроки прохождения процессов, справочную информацию и т.д.

Так как же решать задачи? И кто мы такие? Обращайтесь к нам в бухгалтерскую компанию «ДИОЛАНТ-сервис» – будем вместе решать задачи и продвигаться в понимании кто мы такие.

Удачи, Успехов Вам. Терпения, философского отношения к своей деятельности.

С уважением, Иоланта Логвинова.
Поделиться


Каталог сайтов Zabor.com
Яндекс.Метрика
© 2017 ДИОЛАНТ - сервис
191788287
Республика Беларусь, 220051, г. Минск, ул. Железнодорожная, д. 33 оф. 706
(017) 336-40-12
(017) 336-40-09 факс
(029) 681-77-99
(029) 394-50-84

Сайт работает на платформе Nestorclub.com