x
≡ меню
о компании контакты новости задать вопрос
Бухгалтерское обслуживание,
аутсорсинг бухучета,
обучение бухгалтеров

Система производственного контроля в строительстве


Система производственного контроля (СПК) для строительных работ.
Свидетельство об оценке технической компетентности СПК строительных организаций ранее – аттестация (оценка технической компетентности) службы контроля качества (СКК), испытательного подразделения (ИП).

Согласно «Правилам заключения и исполнения договоров (контрактов) строительного подряда», утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.09.1998 г. № 1450 (с изменениями и дополнениями), договор подряда на выполнение строительных работ может быть заключен строительной организацией при наличии у подрядчика системы производственного контроля (СПК), что подтверждается свидетельством об оценке технической компетентности системы производственного контроля (ранее – аттестация (оценка технической компетентности) службы контроля качества (СКК), испытательного подразделения (ИП)).
Согласно п.4.1. ТКП 45-1.01-221-2010, организации, осуществляющие деятельность в области строительства, должны иметь систему производственного контроля, прошедшую процедуру ее оценки.
Постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь №17 от 10.05.2011 г. утвержден Перечень видов работ и услуг, относящихся к строительной деятельности.
Учитывая вышеизложенное, наличие системы производственного контроля необходимо для выполнения всех видов работ и услуг в строительстве, указанных в перечне, в том числе – для отделочных работ и текущего ремонта.
Статьей 21.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях предусмотрена следующая ответственность за отсутствие системы производственного контроля при выполнении работ в строительстве, - наложение штрафа в размере до двухсот базовых величин за каждый выявленный факт.

Юридические услуги по сопровождению создания системы производственного контроля и получению свидетельства о технической компетентности включают:
1. Подготовку заявки на оценку системы производственного контроля.
2. Подготовку положения о системе производственного контроля.
3. Подготовку паспорта системы производственного контроля.
4. Подготовку приказа о создании системы производственного контроля.
5. Подготовку перечня технических нормативных правовых актов на продукцию и методы контроля (испытаний).
6. Подготовку справки о специалистах, осуществляющие контроль.
7. Подготовку приказа о назначении ответственного за актуализацию ТНПА.
8. Подготовку приказа о назначении ответственного за актуализацию ТК.
9. Подготовку справки об условиях в производственных помещениях.
10. Подготовку справки о технических требования к продукции, режимах и средствах контроля.
11. Подготовку справки о наличии технических нормативных правовых актов на продукцию и методы контроля (испытаний).
12. Подготовку приказа о назначении ответственного за входной контроль.
13. Подготовку приказа о назначении ответственного за операционный контроль.
14. Подготовку справки о наличии средств измерений и испытательного оборудования.
15. Подготовку перечня необходимых средств измерений и контроля.
16. Подготовку положения о входном контроле качества в соответствии с СТБ 1306-2002.
17. Подготовку должностных инструкций специалистов, задействованных в системе производственного контроля.
18. Подготовку приказа на проведение внутренней аттестации специалистов, задействованных в системе производственного контроля.
19. Определение состава и квалификации специалистов, задействованных в системе производственного контроля.
20. Подготовку протокола о проведении внутренней аттестации специалистов, задействованных в системе производственного контроля.
21. Подготовку приказа о назначении ответственного за техническое состояние средств испытаний.
22. Подготовку план-графика проведения внутреннего аудита системы производственного контроля.
23. Подготовку приказа о назначении ответственного за приемочный контроль.
24. Подготовку план-графика поверки средств измерений и контроля.
25. Подготовку отчета о проведении внутреннего аудита.
26. Составление журналов учета и контроля.
27. Подготовку справки о наличии технологической документации.
28. Подготовку положения о службе контроля качества.
29. Предоставление по доверенности заявки на оценку системы производственного контроля и необходимых документов в организацию по оценке технической компетентности.
30. Получение по доверенности свидетельства о технической компетентности системы производственного контроля.

Примерный перечень расходов по созданию системы производственного контроля:
1. Средства измерений и контроля – от 3 000 000 белорусских рублей.
2. Лицензионное программное обеспечение для составления проектов (для проектных организаций) – от 5 000 000 белорусских рублей.
3. Информационно-поисковая система (ИПС) «СтройДОКУМЕНТ» – от 1 500 000 белорусских рублей.
4. Услуги организации по оценке технической компетентности системы производственного контроля – от 3 000 000 белорусских рублей.
5. Юридические услуги по сопровождению создания системы производственного контроля и получению свидетельства о технической компетентности – от 2 900 000 белорусских рублей.

Порядок проведения работ по оценке системы производственного контроля:
1. Экспертиза представленных документов и рассмотрение заявки.
При рассмотрении заявки на оценку системы производственного контроля (ранее – аттестация (оценка технической компетентности) службы контроля качества (СКК), испытательного подразделения (ИП)) и проведении экспертизы представленных документов (в соответствии с перечнем документов, представляемых в организацию по оценке системы производственного контроля) анализируется полнота представленных заявителем сведений.
В случае необходимости, организация по оценке системы производственного контроля вправе запросить дополнительные документы, которые отражают специфические стороны деятельности заявителя.
Копии документов заверяются в установленном порядке печатью предприятия и подписью руководителя.

2. Оценка системы производственного контроля.
Составляется программа оценки, назначаются специалисты для оценки системы производственного контроля и определяются сроки проведения оценки.
На месте базирования организации–заявителя анализируется достоверность представленных сведений и соблюдение организацией требований действующих технических нормативных правовых актов в строительстве, регламентирующих порядок и методы проведения испытаний (измерений).

При оценке системы производственного контроля проверяется:
- обеспеченность ТНПА и технологической документацией;
- наличие и ведение фонда ТНПА: порядок комплектования, актуализации, внесения изменений, дополнений и поправок, учета и хранения фонда ТНПА;
- соответствие технологической документации требованиям ТКП 45-1.01-159-2009;
наличие средств измерений, испытательного и вспомогательного оборудования, соответствующего требованиям ТНПА на продукцию и методы контроля;
- система управления техническим состоянием средств измерений и испытательного оборудования, в том числе организация поверки (аттестации, калибровки) средств измерений и испытательного оборудования, организация ремонтов, проведение технических осмотров средств измерений;
- соответствие монтажа и условий эксплуатации средств измерений и испытательного оборудования требованиям эксплуатационной документации;
- правильность оформления результатов испытаний (контроля) и ведения отчетности по результатам испытаний (контроля);
контроль за обеспечением условий окружающей среды в помещениях и их соответствие требованиям действующих санитарных норм и ТНПА на методы испытаний (контроля) продукции в строительстве;
- состав и квалификация персонала, организация обучения и повышения квалификации персонала, порядок проведения обучения и повышения квалификации персонала, знание персоналом методик испытаний и измерений;
- результаты внутреннего аудита качества работ;
- порядок устранения выявленных несоответствий;
- порядок разработки и проведения корректирующих и предупреждающих действий;
- порядок рассмотрения претензий;
- другие документы, отражающие специфические особенности функционирования системы производственного контроля.

При оценке также проводится выборочная проверка правильности проведения измерений и испытаний. Процедуру проверки определяет организация по оценке системы производственного контроля.

3. Принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) свидетельства о технической компетентности.
По результатам оценки системы производственного контроля делаются выводы о соответствии (несоответствии) технических возможностей организации-заявителя требованиям ТКП 45-1.01-221.
В срок не более 10 дней рассматриваются материалы по оценке системы производственного контроля и принимается решение о выдаче (отказе в выдаче) свидетельства.
При принятии положительного решения организация по оценке системы производственного контроля оформляет и выдает свидетельство с областью технической компетентности.
При принятии отрицательного решения назначается срок повторной проверки испытательного подразделения, но не позднее чем через 6 месяцев.

4. Оформление соглашений и выдача свидетельств.
Свидетельство о технической компетентности и область технической компетентности системы производственного контроля оформляются в соответствии с приложением Л ТКП 45-1.01-221. Срок действия свидетельства - пять лет.
Организация по оценке системы производственного контроля заключает соглашение с организацией-заявителем по форме, приведенной в приложении Н ТКП 45-1.01-221.

5. Инспекционный контроль деятельности организаций, прошедших оценку системы производственного контроля.
Инспекционный контроль деятельности организаций, прошедших оценку системы производственного контроля, осуществляют организации по оценке системы производственного контроля, выдавшие свидетельства.
Инспекционный контроль должен проводиться не реже 1 раза в течение срока действия свидетельства и при продлении срока действия свидетельства или дополнении (расширении) области деятельности.

6. Продление срока действия свидетельства.
Продление срока действия свидетельств проводят организации по оценке системы производственного контроля.
За три месяца до окончания срока действия свидетельства заявитель направляет заявку и необходимые документы на проведение очередной оценки системы производственного контроля.
Организации по оценке системы производственного контроля могут приостановить или отменить действие свидетельств и соглашений к ним при:
- установлении фактов несоблюдения требований технического кодекса;
- отрицательных результатах инспекционного контроля;
- поступлении актов проверок органов государственного надзора с отрицательным результатом;
- отказе от проведения и оплаты инспекционного контроля;
- невыполнении владельцем свидетельства обязательств, предусмотренных соглашением;
- невыполнении в установленный срок корректирующих мероприятий, согласованных с организациями по оценке системы производственного контроля, выдавшими свидетельства.

7. Оценка системы производственного контроля на дополнительную область деятельности.
Для оценки системы производственного контроля на дополнительную область деятельности заявитель обращается в ту организацию по оценке системы производственного контроля, которая выдала свидетельство.

Услуги по организации системы производственного контроля в строительстве оказывает ИП Апранич Дмитрий Александрович.
Лицензия на осуществление деятельности по оказанию юридических услуг №02240/0069985
тел. (+375-29) 175-88-40




Если вы хотите купить система производственного контроля в строительстве, вы можете:
Поделиться
Еще из раздела юридические услуги
Регистрация юридических лиц, ИП Открытие иностранных представительств Реорганизация юридических лиц Юридическое обслуживание
Каталог сайтов Zabor.com
Яндекс.Метрика
© 2017 ДИОЛАНТ - сервис
191788287
Республика Беларусь, 220051, г. Минск, ул. Железнодорожная, д. 33 оф. 706
(017) 336-40-12
(017) 336-40-09 факс
(029) 681-77-99
(029) 394-50-84

Сайт работает на платформе Nestorclub.com