Меню
Оставить заявку
Разделительный баланс
Что это такое и для чего это необходимо.
В практической деятельности субъектов хозяйствования часто встают вопросы их реорганизации. Одним из видов реорганизации организации является выделение нового (-ых) юридических лиц иных организационно-правовых форм с передачей им части прав и обязанностей реорганизованной организации. При данном типе реорганизации, деятельность реорганизуемого предприятия не прекращается, а переход прав и обязанностей для вновь возникших при выделении юридических лиц осуществляется в соответствии с разделительным балансом.
Рекомендуется в разделительном балансе и в передаточном акте указать правопреемственность по всем активам и обязательствам реорганизуемой организации в отношении всех его кредиторов и дебиторов. Вышеуказанные документы должны быть утверждены всеми участниками общего собрания реорганизуемого предприятия (общества).
Основные этапы реорганизации субъекта хозяйствования в форме выделения нового (-ых) юридических лиц.
1. Проведение общего собрания участников общества с рекомендуемым рассмотрением следующего перечня вопросов:
- Определение собственников выделяемых предприятий;
- Порядок создания инвентаризационной комиссии, сроки проведения инвентаризации;
- Уведомление кредиторов, налогового органа, территориального ФСЗН, статистическое управление, филиала Белгосстраха, обслуживающих банков о реорганизации;
- Уставной фонд реорганизуемого общества. Создание уставных фондов вновь образованных в результате реорганизации юридических лиц: размеры, порядок формирования;
- Уведомление работников о предстоящей реорганизации;
- Перечень документов, которые будут содержать разделительный баланс (бухгалтерский баланс со всеми приложениями к нему: вспомогательные таблицы к разделительному балансу, копии актов сверок с контрагентами, инвентаризационные описи активов и обязательств, копии (оригиналы) договоров к обязательствам, которые будут переданы по разделительному балансу.
2. Принятие решения о порядке разделения активов, собственного капитала, обязательств после проведения инвентаризации.
3. Составление предварительного разделительного баланса, на основе которого будут утверждены система и порядок деления активов, собственного капитала и обязательств организации, необходимость изготовления которого диктуется длительным отрезком времени между принятием решения о разделении организации и собственно разделением.
4. Составление описей активов и собственных средств (капитала), которые передаются выделяемым организациям и остаются на балансе реорганизуемого предприятия.
5. Составление окончательного разделительного баланса. Формы разделительного баланса не установлены законодательством, наша компания предлагает шаблон формы разделительного баланса.
6. Отражение окончания процесса реорганизации в протоколе общего собрания участников, в котором должны быть отражены самые важные аспекты разделения:
- Распределение объектов недвижимости;
- Распределение денежных средств;
- Сроки передачи документов.
7. Проведение передачи имущества, собственного капитала и обязательств:
- Изготовление первичных учетных бухгалтерских документов: для основных средств – акт приема-передачи и выписки товарно-транспортной накладной на передаваемое имущество, для материалов – выписки ТТН и т.д.;
- Передача оригиналов документов с составлением актов приема-передачи документов (при передаче основных средств, дебиторской и кредиторской задолженности);
- Перевод денежных средств на счета вновь организованных предприятий.
8. Составление бухгалтерских проводок при передаче имущества и обязательств.

Оставьте это нам – Сделаем по-умному!

Еще из раздела бухгалтерские услуги

Ведение бухгалтерского учета для ИП

Необходимо ли его вести и если необходимо, то каким образом.
Подробнее Оставить заявку

Восстановление бухгалтерского учета от 50,00 рублей

Необходимость в восстановлении бухгалтерского учета обычно возникает при некорректном ведении учета (некомпетентность главного бухгалтера, частая смена бухгалтеров), отсутствии учета в течение ряда периодов, при утере, отсутствии или недостоверности первичных учетных документов.
Подробнее Оставить заявку

Постановка бухгалтерского и налогового учета от 50,00 рублей

Постановка бухгалтерского и налогового учета является ключевым моментом для компании, которая только начинает свою деятельность и заключается в построении продуманной системы документооборота.
Подробнее Оставить заявку
Смотреть все услуги раздела

Узнать стоимость прямо сейчас

Это поле обязательно для заполнения
Это поле обязательно для заполнения
Введён некорректный e-mail
© 2018 ДИОЛАНТ - сервис
Каталог сайтов Zabor.com